Новости ГИА 2018

01.07.2019

Центр оценки и мониторинга качества образования http://ege-crimea.ru

Центр оценки и мониторинга качества образования (страница ВКонтакте) https://vk.com/egecrimearu

Информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/ (также можно  ознакомиться с результатами ЕГЭ)

Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/

Официальный сайт Минобрнауки России http://минобрнауки.рф/

Открытый банк заданий ЕГЭ http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege 



ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ГИА-2018 в 9-х классах 

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ГИА-2018 в 11-х классах

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА-2017                                                                ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ЕГЭ

СПЕЦИФИКАЦИИ ГВЭ-9                                                               ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ОГЭ                                                  

СПЕЦИФИКАЦИИ ГВЭ-11                                                                                                       ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРНИКИ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ


09/02/2018

ФИПИ подготовлены видеоконсультации по истории и по математике

Федеральный институт педагогических исследований в преддверии государственной итоговой ситуации подготовил видеоконсультации:

Ссылка на видео: ЕГЭ-2018. История-

https://www.youtube.com/watch?v=ifG_qlclkmU

Ссылка на видео: ЕГЭ-2018. Математика-

https://www.youtube.com/watch?v=U0ZYhGbDsB4


09/02/2018

В Республике Крым 20 февраля состоится Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

20 февраля 2018 года Республика Крым поддержит Всероссийскую акцию «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» наряду с другими 50 регионами Российской Федерации.

Кроме родителей выпускников региона, в проведении акции в Крыму в этом году примет участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации и руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и министр образования, науки и молодежи Республики Крым Наталья Гончарова. Также к участию в мероприятии приглашены представители руководства региона.

Учебный предмет, по которому будут проходить ЕГЭ родители — русский язык. Продолжительность мероприятия – 1 час.

Родители выпускников смогут полностью пройти всю процедуру ЕГЭ: от рамки металлодетектора до получения результатов за госэкзамен.

Участвующие в мероприятии смогут наглядно увидеть:

— как организован вход участников в ППЭ;

— как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка в аудиториях;

— как выглядят рабочие места участников ЕГЭ;

— как происходит печать и сканирование экзаменационных материалов в пункте проведения экзамена (ППЭ);

— какие задания ожидают участников ЕГЭ по русскому языку в 2018 году;

Акция призвана помочь выпускникам, их родителям и педагогам снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ.

Впервые акция прошла 7 февраля 2017 года. В тот день к ней присоединились более трех тысяч родителей из 50 регионов. Поскольку она была позитивно воспринята участниками, было решено сделать мероприятие ежегодным.


07/02/2018

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по истории

Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), разрабатывающий контрольные измерительные материалы (КИМ) для участников ЕГЭ, подготовили новую серию публикаций, рассказывающих выпускникам о том, что их ждет на экзаменах. Что представляет из себя экзаменационная работа по тому или иному предмету? Какие задания могут встретиться участникам ЕГЭ? На что нужно обратить внимание, готовясь к экзамену? Как избежать обидных ошибок и на чем сосредоточиться, выполняя экзаменационную работу? Открывает серию публикаций о ЕГЭ-2018 рассказ о предмете по выбору – истории.

Текст и ссылка лонгрида по истории: http://ege2018.tilda.ws/history

Единый государственный экзамен по истории является экзаменом по выбору. Он необходим для поступления в вузы на такие специальности и направления подготовки, как «История», «Политология», «Международные отношения», «Туризм», «Искусства и гуманитарные науки»,  «История искусств», «Социальная работа», «Организация работы с молодежью», «Религиоведение», «Теология», «Регионоведение России» и другие.

Минимальный балл ЕГЭ по истории, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Дополнительные материалы для сдачи экзамена приносить с собой не разрешается.

Каждый вариант экзаменационной работы по истории состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Структура и содержание экзаменационной работы 2018 года не претерпели изменений по сравнению с моделью 2017 года.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, который может представлять собой последовательность цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слово, словосочетание (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на эти задания даются в свободной форме в соответствии с требованиями заданий. В этой части представлены задания, связанные с анализом исторического источника, какой-либо исторической проблемы, ситуации, задание на аргументацию приведённой точки зрения по какой-либо исторической проблеме, а также задание, предполагающее написание исторического сочинения.

 


04/02/2018

В Республике Крым прошла апробация технологии печати полного комплекта документов в аудиториях ППЭ

В Республике Крым 2 февраля 2018 года в форме тренировочного экзамена по русскому языку прошла апробация технологии печати полного комплекта документов в аудиториях ППЭ.

Целью проведения тренировочного мероприятия являлась проверка организационных, технологических и информационных решений.

Практика печати и сканирования приобретает все больший масштаб и внедряется по всей России. Она, в частности, позволяет повысить информационную безопасность при проведении ЕГЭ.  В Республике Крым также планируется введена во всех 42 ППЭ ЕГЭ печати полных комплектов в аудиториях и сканирования работ участников будет при проведении ЕГЭ в 2018 году.

Пунктами проведения апробации были определены пять школ Симферополя и одна образовательная организация Симферопольского района.

Тренировочный ЕГЭ проходил с соблюдением всех процедур и действий, как при проведении штатного ЕГЭ, с участием в апробации обучающихся — выпускников 11 классов крымских школ. В каждом пункте работало по три аудитории. Из 270 запланированных участников в ППЭ явились 250 человек.

Так как данная апробация подразумевает полное воссоздание условий проведения ЕГЭ, работы участников тренировочного ЕГЭ будут проверены экспертами предметной комиссии по русскому языку. Всего к проверке будет привлечено 18 экспертов, ранее участвовавших в проверке развернутой части работ участников ЕГЭ.

Результаты экзамена будут доведены в виде первичных баллов до участников тренировочного мероприятия не позднее 13 февраля 2018 года.

Прием и рассмотрение апелляций по результатам проверки не предусмотрены.


02/02/2018

Рособрнадзор публикует видеоконсультации разработчиков экзаменационных заданий ЕГЭ-2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию на своем YouTube-канале видеоконсультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2018 года.

В создании 12 видеороликов приняли участие руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2018, психологи, учителя школ и преподаватели вузов. В видеоматериалах детально разбираются нюансы и особенности каждого предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий. В первом видео – по обществознанию – речь пойдет об использовании кодификаторов и спецификаций, детальном разборе таких тематических блоков предмета как: «Человек и общество», «Социальные отношения», «Экономика», «Политика» и «Право».

«В этом году мы привлекли к работе над видеорекомендациями преподавателей, которые, имея большой практический опыт, поделились своими знаниями. Для нас важно, чтобы выпускники пришли на экзамены максимально доготовленными и получили заслуженные оценки», — отметил заместитель министра образования РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Видеоконсультации по предметам ЕГЭ будут опубликованы в течение февраля на YouTube-канале ведомства. Помимо этого на канале уже размещены выпуски передачи «О ЕГЭ предметно» 2018 года — совместного проекта Рособрнадзора и Общественного телевидения России,

в котором специалисты Федерального института педагогических измерений рассказывают о ЕГЭ и отвечают на вопросы телезрителей. Ранее Рособрнадзором также были подготовлены и размещены для свободного скачивания информационные плакаты ЕГЭ-2018.

ССылка на первую видеоконсультацию по обществознанию:

https://www.youtube.com/watch?v=O50YoDsgrxE&list=PLr3fDr4EMQM4tVH2q9lKDl-oRGlZAd4tZ


31/01/2018

1 февраля — последний день регистрации на ГИА-2018!

Вниманию выпускников 11 (12) классов образовательных организаций,педагогов, а также выпускников прошлых лет, желающих принять участие в государственной итоговой аттестации 2018 года!
Напоминаем, что 1 февраля 2018 года заканчивается срок подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) 2018 года! В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ГИА. Для выпускников текущего года русский язык и математика – являются обязательными. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ/ГВЭ-11 по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ.
Информация о местах регистрации размещена на нашем сайте в разделе Нормативные документы (подраздел «Региональные документы»), разделе ГИА-11 (подраздел «Участники ГИА-это для вас!») и опубликована в официальной группе «Вконтакте» (https://vk.com/egecrimearu) нашего центра в разрезе каждого города/района. Зарегистрироваться можно в любом из мест регистрации, предложенных в перечне.

Выпускники прошлых лет могут зарегистрироваться здесь!
После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии Республики Крым только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.


21/01/2018

Рособрнадзор доработал и ввел в штатную эксплуатацию информационные системы «Карта вузов» и «Мониторинг»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки доработала и ввела в штатную эксплуатацию информационные системы «Карта вузов» и «Мониторинг».

Портал «Карта вузов» был запущен Рособрнадзором в апреле 2015 года. Он представляет собой путеводитель по высшим учебным заведениям России с подробной информацией о каждом вузе и филиале. Пользователи портала могут, в частности, проверить наличие у вуза лицензии, государственной аккредитации, наличие или отсутствие запрета на прием абитуриентов.

Информация, содержащаяся на портале, была актуализирована. Изменен порядок ее обновления, теперь данные по каждому вузу и филиалу автоматически актуализируются каждые сутки.

Система «Мониторинг» предназначена для удаленного контроля за соблюдения вузами требований к информации, размещаемой на их официальных сайтах. В рамках системы был реализован механизм консультационно-методической поддержки образовательных организаций высшего образования по вопросам размещения информации на их сайтах с учётом требований законодательства.

Для образовательных организаций были созданы личные кабинеты, с помощью которых они могут протестировать свои сайты на предмет соблюдения обязательных требований, чтобы внести необходимые дополнения и исправления. Таким образом, работа системы «Мониторинг» будет способствовать профилактике нарушений.

15/01/2018

В рамках освоения субсидии Республикой Крым, предоставленной Правительством РФ на реализацию мероприятий ФЦПРО, в школы, на базе которых организованы ППЭ ЕГЭ, будет произведена передача оборудования

Во исполнение условий соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Советом министров Республики Крым о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы Советом министров Республики Крым были изданы распоряжения (от 25.12.2017 № 1548-р, от 25.12.2017 № 1548-р) о передаче в образовательные организации, на базе которых организованы пункты проведения единого государственного экзамена, оборудования, необходимого для применения технологий печати и сканирования полного комплекта экзаменационных материалов при проведении ЕГЭ.

На основании данных распоряжений подготовлены проекты приказов Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым о передаче имущества. Все мероприятия, связанные с передачей имущества будут выполнены в установленные сроки.


15/01/2018

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2018 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

В заявлении можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

В 2018 году досрочный период ЕГЭ пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля.


25/12/2017

Итоговое сочинение успешно написали 98% участников

Итоговое сочинение, которое проводилось 6 декабря, успешно написали 98% участников, «незачет» получили около 2%. В основной срок в написании итогового сочинения приняли участие более 645 тысяч человек, из них более 642 тысяч — выпускники текущего года.

Успешное написание итогового сочинения (изложения) является для выпускников допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

0,67 % выпускников текущего года не смогли написать сочинение нужного объема (не менее 250 слов), 0,77% итоговых сочинений были признаны экспертами образовательных организаций несамостоятельными.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены пять основных направлений тем сочинений в 2017-2018 учебном году: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество».

Самым популярным направлением для написания сочинения стало «Равнодушие и отзывчивость». На втором месте по популярности «Верность и измена», на третьем — «Смелость и трусость».

Итоговое изложение написали более 13 тысяч участников, «зачет» также получили около 98% из них.

Итоговое сочинение (изложение) прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 7 февраля 2018 года и 16 мая 2018 года.


25/12/2017

Рособрнадзор подготовил информационные плакаты ЕГЭ-2018 для участников экзаменов

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленную серию плакатов, посвященных процедурам сдачи единого государственного экзамена, итогового сочинения и изложения.

Плакаты предназначены для информирования будущих участников ЕГЭ. Они в наглядной форме рассказывают о предметах ЕГЭ, особенностях сдачи экзаменов по русскому языку, математике, иностранным языкам, правилах поведения в пункте проведения экзаменов, подаче апелляции и других аспектах экзаменационной процедуры.

«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание информационно-разъяснительной работе с участниками ЕГЭ и их родителями. Такие способы донесения информации как популярные плакаты, брошюры, видеоролики помогают в простой и доступной форме рассказать об особенностях предстоящих экзаменов и тем самым помочь выпускникам лучше подготовиться к ним», — отметил заместитель министра образования и науки РФ — руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Плакаты размещены на официальном сайте Рособрнадзора и на портале ЕГЭ в разделе «Информационные материалы» и доступны для свободного скачивания.

Для того чтобы школы могли использовать плакаты в оформлении классов, а также пунктов проведения экзаменов, и как можно большее число будущих участников могло с ними ознакомиться, Рособрнадзор рекомендует региональным органам управления образованием разместить информационные материалы на своих официальных сайтах.

Ссылка на брошюры — http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/


13/12/2017

Рособрнадзор продолжит апробацию модели оценки компетенций учителей

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в следующем году продолжит апробацию модели оценки компетенций учителей, сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев на заседании Экспертного совета по соблюдению прав и социальной защите педагогических и научных работников при Комитете Государственной Думы по образованию и науки.

В ходе заседания он представил результаты апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая была проведена в сентябре 2017 года. Участие в ней приняли около 4,5 тысяч учителей из 13 регионов России. Им было предложено выполнить диагностическую работу, состоящую из предметных, методических и профессиональных задач, а также провести открытый видеоурок.

«В 2018 году мы планируем апробировать модель еще по ряду предметов, в наших планах участие как минимум пяти тысяч учителей», — рассказал Анзор Музаев.

По его словам, апробация затронет такие предметы и предметные области как «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Участие в ней примут школьные учителя из 20 субъектов РФ.

Анзор Музаев отметил, что участие регионов и учителей в сентябрьской апробации было добровольным. На основе итогов апробации будут подготовлены методические рекомендации. «Всем регионам, участвовавшим в апробации, мы дали жесткую установку, что никаких административных шагов по ее итогам – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно. Наша основная позиция, для чего нужны такие исследования и оценка конкретного учителя, чтобы по результатам данной оценки выстраивать правильную работу институтов повышения квалификации», — подчеркнул заместитель руководителя Рособрнадзора.

Куратор экспертного совета, член Комитета Госдумы по образованию и науки, председатель Рязанской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Елена Митина положительно оценила проведенную в сентябре апробацию. «Рязанская область тоже участвовала, и я разговаривала потом с теми учителями, которые принимали участие в этом эксперименте. Негативной реакции я не увидела. Да, волновались, были определенные сложности. Но эта новая методика дает нам возможность посмотреть знание самих учителей по предметам, знает ли учитель тот предмет, которому он учит. Если учитель не знает свой предмет, то мы качественного образования не получим», — сказала она.

Председатель экспертного совета, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова отметила важность того, чтобы были сохранены принципы добровольности участия и конфиденциальности результатов при проведении дальнейших апробаций.

Участники заседания приветствовали использование видеоуроков в новой модели оценки, указав на интересность и важность такой формы оценки профессиональной работы учителя. Много внимания в ходе обсуждения было уделено теме формирования корпуса экспертов, которые должны оценивать подготовку учителей.

Подводя итоги заседания совета, Елена Митина констатировала, что тема оценки компетенций учителей и построения национальной системы учительского роста вызывают очень живой интерес у учительского сообщества. «Если мы продолжим эту тему обсуждать, появятся новые вопросы. Но общими усилиями мы должны сформировать ту новую модель, которой не будут противиться наши учителя, которая будет направлена не против, а в помощь учителю, которая будет идти на пользу нашим ученикам, чтобы они получали качественные знания», — сказала она.


13/12/2017

Утверждено расписание государственной итоговой аттестации 2018 года

Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказы Минобрнауки России, утверждающие расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2018 году.

Итоговые экзамены в 2018 году традиционно пройдут в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).

Досрочный этап ЕГЭ в 2018 году состоится с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 15 сентября. Досрочный и основной этапы ЕГЭ в 2018 году начнутся с экзаменов по географии и информатике и ИКТ.

Выпускники 2018 года, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на ГИА в резервный день, получат возможность участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период – с 4 по 15 сентября 2018 года.

ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2018 году также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 8 мая, основной – с 25 мая по 29 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 22 сентября.

Как и в прошлом году, в 2018 году в расписании, наряду с резервными днями для проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для экзаменов по всем учебным предметам.


13/12/2017

В Республике Крым состоялся первый этап итогового сочинения (изложения)

6 декабря для всех выпускников 11-х классов Российской Федерации состоялся первый (основной) этап проведения итогового сочинения (изложения), успешное написание которого является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации для данной категории участников.

В Республике Крым для прохождения итогового сочинения (изложения) было зарегистрировано 10085 участников10058 – на сочинение27 – на изложение.

Приняло участие в основном этапе 9976 выпускника (98,9%): 9949 участников писало сочинение (98,9% от числа зарегистрированных на сочинение), 27 – изложение (100% от числа зарегистрированных на изложение). Общее количество пунктов, организованных в городах/районах Республики Крым для проведения итогового сочинения (изложения) составило 134, в каждом из которых организовано видеонаблюдение в режиме офлайн. В пунктах проведения присутствовало 36 общественных наблюдателя, следивших за ходом проведения итогового сочинения (изложения).

Для всех субъектов Российской Федерации, итоговое сочинение (изложение) началось в 10.00 по местному времени. Темы сочинений были опубликованы на открытых информационных ресурсах (topic.ege.edu.ru) за 15 минут до начала работы (в 9.45). В рамках открытых направлений тем итогового сочинения на федеральном уровне были разработаны темы итогового сочинения для каждого часового пояса.

Так, выпускники Республики Крым писали итоговое сочинение по следующим темам:

111.Когда измену можно простить?

201.Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

305.Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

403.Чем смелость отличается от безрассудства?

508.Бывает ли общественное мнение ошибочным?

В отличие от экзамена по русскому языку, где испытуемые сами выбирают вид прохождения (сочинение или изложение), в данном мероприятии писать изложение были вправе лишь следующие категории участников:

-обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;

-обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

-обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.Хочу такой сайт

Проверка работ участников итогового сочинения (изложения) будет осуществляться муниципальными предметными комиссиями. Результаты станут известны участникам не позднее 20 декабря 2017 года.

Следующие даты, предусмотренные для проведения итогового сочинения (изложения) –

7 февраля и 6 мая 2018 года. Указанные сроки являются резервными, они рассчитаны на следующие категории участников:

— обучающиеся, получившие «незачет» 6 декабря 2017 года;

— обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований порядка проведения итогового сочинения (изложения);

— обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

— обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).


29/11/2017

Определены места регистрации на ГИА-2018

Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым определило места регистрации для выпускников текущего учебного года, а также для выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

26/10/2017

2 ноября в Республике Крым пройдет тренировочный экзамен по русскому языку

2 ноября в Республике Крым состоится тренировочный экзамен по русскому языку. Целью проведения данного мероприятия является апробация новых технологических решений, которые будут применены в пунктах проведения единого государственного экзамена в 2018 году.

Тренировочный экзамен предполагает отработку всех технологических процессов при проведении экзамена: передача экзаменационных материалов на CD-дисках, печать и обработка в ППЭ полного комплекта черно-белых экзаменационных материалов, проверка экзаменационных работ, обработка результатов на региональном и федеральном уровнях.

«Внедрение этих технологий призвано исключить несанкционированный доступ к материалам ЕГЭ, оптимизировать затраты на изготовление и доставку экзаменационных материалов в ППЭ, а также обеспечить оперативную доставку бланков с ответами участников в РЦОИ, в том числе из отдаленных местностей», — отметила министр образования, науки и молодежи Наталья Гончарова.

Все шесть ППЭ, в которых пройдет тренировочный экзамен, оснащены необходимым оборудованием, а педагогические работники, задействованные при проведении экзамена, имеют опыт проведения ЕГЭ в 2016 и 2017 годах.

Результаты тренировочного экзамена по русскому языку будут известны участникам не позднее 10 ноября 2017 года.


26/10/2017

Состоялся обучающий вебинар по проведению устного собеседования по русскому языку с выпускниками основной школы

24 октября специалисты Федерального института педагогических исследований провели обучающий вебинар по специфике проведения устного собеседования по русскому языку для выпускников основной школы.

От Республики Крым в вебинаре приняло участие более 185 человек: учителя русского языка и литературы, методисты, сотрудники Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, сотрудники ГКУ «Центр оценки и мониторинга качества образования» сотрудники Крымского Республиканского института постдипломного педагогического обучения.

Всего в Крыму было организовано 10 точек подключения: в Белогорском и Черноморском районах, а также городах Джанкое, Евпатории, Керчи, Симферополе, Феодосии, Ялте.

«Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе будет проводиться как допуск к итоговой аттестации. В этом учебном году собеседование пройдет в школах в режиме апробации, а с 2019 года станет обязательным. Не могу сказать, что это серьезное изменение. Это эволюция экзамена. Задания сейчас разрабатываются в Федеральном институте педагогических измерений, в некоторых регионах уже прошла апробация по моделям такого итогового собеседования», — заявил Сергей Кравцов в ходе интервью с журналистами «Российской газеты».

Данная процедура в режиме апробации будет введена в школах Крыма уже в феврале 2018 года, однако в этом учебном году результаты итогового собеседования учитываться не будут.

Справочно:

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка), и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку, и многие другие.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы


23/10/2017

Специалисты ФИПИ расскажут, как подготовиться к ЕГЭ-2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Общественное телевидение России вновь запускают цикл передач «О ЕГЭ предметно».

В этом году в 13 выпусках специалисты Рособрнадзора, Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и, впервые, школьные учителя, расскажут о том, как лучше подготовиться к успешной сдачи единого государственного экзамена, на что обратить внимание при выполнении заданий, какие типичные ошибки встречаются у выпускников, что нового в экзаменационных заданиях и ответят на вопросы телезрителей.

«Совместный проект, который мы впервые запустили два года назад, был встречен с большим интересом и показал востребованность у выпускников, родителей и учителей. Подобные форматы позволяют из первых уст узнать, каким будет единый государственный экзамен в текущем году, как с точки зрения организации, так и содержания экзаменационных материалов. Мы благодарны ОТР за то, что и в этом году совместными усилиями мы поможем успешно сдать экзамены российским выпускникам», — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В этом году «О ЕГЭ предметно» будет выходить в прямом эфире по понедельникам в 17.30. Первый эфир запланирован на 23 октября, в нем примет участие начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский, который расскажет об организации и применении новых технологий на ЕГЭ-2018.

Записи вышедших эфиров «О ЕГЭ предметно» как этого, так и предыдущих лет можно найти на Youtube-канале Рособрнадзора.

О ЕГЭ предметно


23/10/2017

Путин: ЕГЭ себя во многом оправдал

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем.

«У нас много споров. Действительно, этот способ выявления знаний [ЕГЭ] себя во многом оправдал, но много и проблем возникает», — сказал глава государства, выступая в ходе заключительной дискуссии заседания клуба «Валдай».

Российский лидер отметил, что «всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества», оно не должно быть «конвейерным».

В начале октября портал iz.ru писал, что Путин поддержал инициативу прибавлять к результатам ЕГЭ до 25 баллов за портфолио достижений учащегося.

https://iz.ru/660767/2017-10-19/putin-ege-sebia-vo-mnogom-opravdal


16/10/2017

ТАСС - "ЕГЭ-2018 пройдут с 28 мая по 20 июня - проект расписания Минобрнауки"


Минобрнауки планирует провести единые госэкзамены 2018 года с 28 мая по 20 июня. Проект расписания ЕГЭ размещен Минобрнауки во вторник на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. 

Согласно проекту документа, ЕГЭ-2018 начнутся 28 мая с экзаменов по географии и информатике. 30 мая пройдет ЕГЭ по математике базового уровня, 1 июня - ЕГЭ по математике профильного уровня. Химию и историю дети напишут 4 июня. 6 июня школьники сдадут русский язык, 9 и 13 июня июня - иностранные языки (устную часть). Обществознание пройдет 14 июня, 18 июня - экзамен по иностранным языкам (письменная часть). Завершится основная волна экзаменами по литературе и физике 20 июня. 

Резервные дни пройдут с 22 июня по 2 июля. 

В проекте расписания также указывается, что досрочная волна, в которой принимают участие выпускники прошлых лет и выпускники текущего года, имеющие уважительную причину, пройдет с 21 марта по 4 апреля. 

Сентябрьская волна, согласно проекту расписания, пройдет 4 сентября (русский язык) и 7 сентября (ЕГЭ по математике базового уровня). В эти сроки сдают те, кто, несмотря на плохие результаты по итогам основной волны, планирует получить аттестат по окончании школы.


28/09/2017

17 октября руководитель Рособрнадзора проведет Всероссийскую встречу с родителями

17 октября руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов проведет Всероссийскую встречу с родителями.

В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО).

Основной площадкой встречи станет Президентский зал Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня». В ходе встречи планируются прямые подключения из регионов.

В настоящее время уже принимаются вопросы:

— по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru

— на странице Рособрнадзора в социальной сети ВКонтакте

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи.

Начало мероприятия: 11:00 мск.


13/09/2017

Рособрнадзор презентовал модель устной части ГИА-9 по русскому языку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.

При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся.

По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ.

«Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», — сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», — рассказала Ирина Цыбулько.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.

Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы


05/09/2017

ФИПИ опубликованы тематические направления итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 году

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

СПРАВОЧНО:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.


28/08/2017

Опубликованы методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ 2017 г.

Внимание! На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы опубликованы методические рекомендации для специалистов системы образования, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года.


23/08/2017

Проекты КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2018 года

21 августа 2017 г. Федеральный институт педагогических измерений начал публикацию проектов документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года (см. раздел ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы) и основного государственного экзамена 2018 года (см. раздел ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы).

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2018 и преподавателям составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ,  количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2018 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам.

В экзаменационной работе по информатике в задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

В экзаменационной работе по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения.

В экзаменационную работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.

В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом.

Внесены изменения в систему оценивания экзаменационных работ по литературе, обществознанию, русскому языку, физике и химии.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес:reception@fipi.org  до 30 сентября 2017 г.


 17/08/2017

Об обновлении разделов сайта

Вниманию педагогов и участников дополнительного периода (сентябрьских сроков) государственной итоговой аттестации в 2017 году! В разделах ГИА-9 и ГИА-11 (подразделы «Участники ГИА-9 – это для Вас!» и «Участники ГИА-9 – это для Вас!») размещен Информационный листок №12 «О регистрации участников ГИА-9 и ГИА-11 в сентябрьские сроки» для ознакомления и использования в работе.


10/08/2017

О государственной услуге по предоставлению информации о результатах государственной итоговой аттестации

Министерство образования науки и молодежи Республики Крым оказывает государственную услугу по предоставлению информации о результатах государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2015-2017 годах на территории Республики Крым в электронном виде.

В случае необходимости получения данной информации следует:

  • зарегистрироваться на портале государственных услуг Республики Крым (официальный сайт https://gosuslugi82.ru);
  • подтвердить свою учетную запись в управлении пенсионного фонда (при себе иметь паспорт гражданина Российской Федерации);
  • заполнить электронную форму заявления на получение результатов государственной итоговой аттестации.

Обращаем Ваше внимание, что согласно Федеральному закону Российской Федерации от 02.05.2006 года № 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015 года) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки представления информации составляют 30 (тридцать) календарных дней.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».